Национальный клиринговый центр: функции, услуги, тарифы

Национальный клиринговый центр (сокращенно — НКЦ) представляет собой дочернюю структуру Московской биржи. Функции организации заключаются в осуществлении клиринговой деятельности в секторе фондовых активов (ценных бумаг) и производных инструментов. Акционер у банка НКЦ только один — Московская биржа.

Немного истории и функции

Деятельность банка берет начало с 2005 года. С 2007 года структура работает на ММВБ, после чего деятельности НКЦ распространилась на остальные рынки (товарный, срочный и фондовый). Также деятельность клирингового банка охватила сектора финансовых инструментов и драгоценных металлов.

Начиная с 2009-го года, НКЦ входит в Европейскую ассоциацию (ЕАСН), а с 2011-го — в ассоциацию центральных контрагентов. При этом инфраструктура компании постоянно развивается, повышается уровень надежности, расширяется спектр услуг, снижаются тарифы для потенциальных клиентов.

Национальный клиринговый центр выполняет ряд функций:

  • Берет на себя риски по операциям, которые оформляются между участниками торговых сделок.
  • Выступает в качестве посредника между субъектами сделки покупателем/продавцом.
  • Гарантирует стабильность в определенных участках рынка. Это обеспечивается за счет организации современной и действенной системы управления рисками.
  • Участвует в развитии инфраструктуры фондового рынка РФ, а также Московской биржи в целом.

Национальный клиринговый центр: преимущества

Сотрудничество с банком НКЦ обеспечивает пользователям ряд неоспоримых плюсов:

  • Повышение эффективности клиринговой системы в целом и надежности сделок для каждого клиента в частности.
  • Гарантия выполнения обязательств перед участниками операций, оформляемых с центром.
  • Снижение рисков и определение ограничений для каждого из участников.
  • Предоставление частичного обеспечения, благодаря чему повышается эффективность применения имеющихся в распоряжении активов, а также снижение транзакционных издержек.
  • Низкие требования к капиталу участников клиринговых сделок, чего удалось добиться, благодаря присвоению национальному клиринговому банку статуса главного контрагента.

Услуги и тарифы банка НКЦ

На сегодняшний день национальный клиринговый центр предоставляет ряд услуг:

  • Клиринга. Сюда входит работа на различных рынках, упорядочивание новых и старых документов, помощь участникам и решение прочих вопросов.
  • Управление рисками. Деятельность банка НКЦ, как отмечалось выше, касается фондового, срочного и товарного рынка, документов и прочих секторов.
  • IT — услуги.
  • Услуги оператора товарных поставок.
  • Международное сотрудничество и прочие направления.

Национальный клиринговый центр считается одним из наиболее доступных учреждений по тарификации и спектру услуг. К главным условиям сотрудничества стоит отнести:

  • Открытие и закрытие счета в банке — 1500 р. Если аккаунт открывается второй раз и более, стоимость снижается до 1000 р.
  • Закрытие счета — бесплатно.
  • Проведение перевода по системе онлайн-банкинга — 30 р.
  • Осуществление транзакции через систему Свифт или на бумажном носителе — 100 и 500 рублей соответственно.
  • Перевод через систему БЭСП или на бумажном носителе — 70 и 500 р. соответственно.
  • Применение системы Клиент-Клиринг Банк — 670 р.
  • Передача выписки — 500 р.

Выше приведен только небольшой перечень услуг, который предоставляется банком НКЦ. Полную информацию по тарификации можно уточнить на официальном сайте учреждения.

Что в итоге?

Национальный клиринговый центр — крупная организация, отличающаяся высоким кредитным рейтингом. По оценке агентства Fitch Rating он составляет BBB- (для иностранной) и ВВВ (для национальной валюты), что является дополнительной гарантией надежности для клиентов.

bankischet.ru