You are here
Home > Эквайринг > Эквайринг для интернет-магазина

Эквайринг для интернет-магазина

Удобство, выгодность и доступность совершения покупок через всемирную сеть покупатели оценили уже давно, но такое понятие, как эквайринг для физических лиц, употребляемое в едином контексте с интернет-магазинами, ставит несведущего человека в тупик. Это замысловатое слово означает возможность для торговых точек, ведущих свой бизнес в интернете, получать оплату за реализуемые товары с банковских карт покупателей.

Нужен ли эквайринг для интернет-магазинов?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо объективно оценить преимущества, получаемые при использовании данной услуги обеими сторонами, участвующими в процессе купли-продажи товара.

Для покупателя Для продавца
Возможность оплачивать приобретаемые товары, не выходя из дома Платежи поступают в онлайн-режиме, и продавец имеет возможность принимать и обрабатывать их в любое время в течение суток
Проведение платежей через эквайринг доступно любому пользователю интернета без дополнительного оборудования или специальных приложений Доступная и удобная система оплаты товаров привлекает покупателей из других регионов страны, а при использовании дополнительных возможностей и из-за рубежа
Покупатели интернет-магазинов, заинтересованные в осуществлении эквайринг-расчетов, пополняют ряды пользователей кредитных и дебетовых банковских карт Возможность сэкономить на обслуживании наличных денежных расчетов, таких как выдача заработной платы сотрудникам, проведение инкассации и прочих
Отсутствие проблем, связанных с разменом или с получением поддельных купюр
Снижается риск отказов покупателей от заказанного ранее товара
Социологические исследования показали, что покупатели гораздо охотнее расплачиваются виртуальными деньгами, нежели наличными
Организация интернет-магазина с эквайринг-расчетами позволяет бизнесу существенно снизить свои издержки за счет экономии на аренде торговых помещений и содержании персонала

Таким образом, совокупность вышеописанных преимуществ интернет-эквайринга способна оказать позитивное влияние на эффективность бизнеса, которая характеризуется:

  • увеличением объема продаж за счет расширения клиентской базы;
  • снижением общих издержек бизнеса;
  • ростом прибыли интернет-магазина.

Ведь даже удобство покупателя в конечном итоге приводит к выгоде торговой точки, использующей эквайринг в расчетах. Поэтому подключение данного сервиса является объективной необходимостью для интернет-магазинов.

Топ-5 банков с выгодным интернет-эквайрингом

Традиционными поставщиками эквайринга для интернет-магазинов являются банки. Принцип взаимодействия пользователей с финансовым учреждением заключается в следующем:

  • покупатель, сделавший свой выбор на сайте интернет-магазина, заполняет платежную форму и вводит там реквизиты своей пластиковой карты;
  • через платежный шлюз эти данные передаются в банк, предоставляющий магазину услугу эквайринга;
  • через функциональные порталы эквайер получает от покупателя поручение на проведение платежного перевода на определенную сумму;
  • банк-эквайер делает соответствующие запросы в адрес платежной системы и банка-эмитента карты с целью провести идентификацию клиента, определяет возможность совершения конкретной покупки и направляет эту информацию в адрес магазина;
  • в случае положительного решения эквайер с помощью клирингового файла производит перевод денежных средств со счета покупателя в банке, выпустившем карту, на расчетный счет продавца.

В обязанности банка-эквайера входит широкий круг полномочий по взаимодействию со всеми участниками процесса расчетов и несение финансовой ответственности за исход проводимых операций. Поэтому обеспечение безопасности сделок и защита их от мошенничества являются основополагающими принципами деятельности банков-эквайеров.

«Точка»

В результате симбиоза двух финансовых учреждений – ФК «Открытие» и «Киви Банка» – возникло сервисное подразделение, оказывающее целевую поддержку малому бизнесу, под названием «Точка».

Данный ресурс предлагает исчерпывающий перечень услуг, необходимых для открытия и ведения бизнеса. Обслуживание в «Точке» малых предприятий и индивидуальных предпринимателей организовано таким образом, что клиенты могут не посещать офис, а решать все вопросы удаленно.

Комиссионный сбор составляет 3,5 % от оплаченных покупок. Его размер фиксирован и не меняется с увеличением объема продаж.

Обслуживание:

  1. Условием для подключения интернет-эквайринга является обслуживание счетов пользователя в «Точке» исключительно на основе отделения банка «Открытие». Клиенты «Киви Банка» и других финансовых учреждений не имеют доступа к подключению интернет-эквайринга в «Точке».
  2. Для дистанционного подключения эквайринга необходимо оформить заявку через систему удаленного доступа. Процедура займет 1–2 дня.
  3. Полученные от покупателей средства поступают на расчетный счет интернет-магазина в течение 1–2 дней.
  4. Предусмотрено лимитирование объема оплаты в конкретный промежуток времени и ограничения в приеме платежей по географическому местоположению. Удалить ограничения или внести в них изменения можно через сервис Payture, отвечающий за автоматизацию и техническую реализацию платежных операций.
  5. Личный кабинет клиента укомплектован сервисами, позволяющими выставлять счета, формировать аналитику, оформлять возвраты, контролировать историю операций.
  6. Подключение, обслуживание и техническая поддержка производится круглосуточно и бесплатно.
  7. Интернет-эквайринг, подключенный в «Точке», поддерживает взаимодействие со следующими платежными системами:
  • Visa;
  • MasterCard;
  • «Мир»;

«Тинькофф»

«Тинькофф Банк» обладает высокой репутацией на финансовом рынке за счет стабильности, широкого спектра предоставляемых услуг и своей деятельности, направленной на повышение уровня обслуживания клиентов.

Он предоставляет услуги эквайринга всем предприятиям, принимающим платежи в интернет-пространстве, независимо от сферы деятельности.

Внимание! «Тинькофф Банк» проводит платежи с использованием мобильной платежной системы Apple Pay, являющейся способом дистанционной оплаты через iPhone и iPad.

На стоимость обслуживания интернет-эквайринга в банке «Тинькофф» оказывают влияние следующие факторы:

  • объем выручки интернет-магазина;
  • способ оплаты, выбранный покупателем;
  • вид объектов оплаты.

Величина тарифа варьируется в диапазоне от 1 до 5,8 %.

Обслуживание:

  1. Подключение интернет-эквайринга «Тинькофф» начинается с самостоятельной установки платежного модуля, служащего для принятия платежей от покупателей, путем копирования кода html. При использовании для сайта интернет-магазина базы CMS можно применить один из готовых модулей: 1С-Битрикс, Opencart, WooCommerce, InSales, JoomShopping, Simpla, Ecwid и другие.
  2. При получении данной услуги от «Тинькофф Банка» есть возможность максимально автоматизировать процедуру взаиморасчетов:
  • подключение автоплатежа по расходам, имеющим регулярный характер;
  • сохранение в базе данных реквизитов банковских карт покупателей, дающее им возможность в перспективе осуществлять платежи «в один клик»;
  • блокирование денежных средств, оформление возвратных платежей, предоставление информации о состоянии платежной операции;
  • авторассылка оповещений на электронную почту пользователей;
  1. Предоставление разных концепций интернет-эквайринга, позволяющих охватить наибольшее количество пользователей:
  • мобильный эквайринг является сервисом для мобильных приложений любых платформ: iOS, Android или Windows Phone;
  • интернет-эквайринг для пользователей соцсетей, администрирующих группы, занимающиеся продажей товаров.
  1. Подключение тарифа со льготной комиссией для покупки билетов.
  2. Подключение сервиса, позволяющего производить взаиморасчеты с владельцами банковских карт за рубежом.
  3. Наличие у клиента расчетного счета в «Тинькофф Банке» необязательно.

Сбербанк

Сбербанк по праву считается лидером среди финансовых учреждений России, к тому же он имеет солидный стаж на рынке оказания эквайринговых услуг. Подключение сервиса происходит на основании заявки пользователя после подписания договора, закрепляющего порядок и условия взаимодействия обеих сторон. Помимо помощи квалифицированных специалистов в установке ресурса, Сбербанк обеспечивает информационное сопровождение и обучение сотрудников интернет-магазинов.

Сбербанк-эквайринг для интернет-магазинов тарифицируется в зависимости от объема месячного товарооборота торговой площадки и составляет 1,8–2 % от суммы поступающих средств. Торговые точки и сети, у которых этот показатель превышает 10 млн. руб. в месяц, занимают привилегированную позицию и уплачивают комиссию по индивидуальному тарифу.

Особенности обслуживания:

  1. Партнерам Сбербанка, заключившим с ним договор на предоставление интернет-эквайринга, нет необходимости подписывать дополнительные соглашения и изменения к контракту. Все условия автоматически вступают в силу после опубликования их на официальном сайте банка.
  2. Снижение товарооборота торговой точки, оплаченного банковскими картами, до показателя менее 50 тыс. руб. дает эквайеру право на приостановку оказания услуги интернет-эквайринга.
  3. Наличие в пакете услуг эквайринга для соцсетей и для мобильных приложений.

«Альфа-Банк»

Доля предоставляемого «Альфа-банком» эквайринга составляет 40 % рынка аналогичных услуг для интернет-магазинов.

Среди эквайринг-партнеров данной финансовой организации «Евросеть», «Одноклассники.Ру», «Вконтакте», «Яндекс», Аэрофлот и «Билайн».

Фиксированная комиссия в размере 2,75 % предусмотрена только для тарифа «Интернет-эквайринг Лайт».

В остальных случаях стоимость эквайринга рассчитывается в индивидуальном порядке и предоставляется клиенту только после предварительной заявки.

Особенности обслуживания:

  • допускается отсутствие у пользователя расчетного счета в «Альфа-Банке»;
  • оплата, перечисленная покупателем, приходит на счет интернет-магазина в «Альфа-банке» в течение 2 суток, на счета в других финансовых учреждениях – в течение 3 суток;
  • объем предоставляемого пакета и способ интеграции на сайт пользователя оказывают влияние на срок подключения услуги;
  • предусмотрено введение банком в одностороннем порядке лимитов на число производимых операций по одной карте либо по максимальной сумме платежей в день со всех карт или за промежуток времени;
  • дополнительный сервис онлайн-кредитования может повысить эффективность бизнеса до 30 %;
  • удобный личный кабинет предоставляет пользователю возможность выставления счетов, выгрузки и просмотра статистики, оформления возврата товара и многое другое;
  • круглосуточная техподдержка и авторизация платежей.

Как выбрать банк для подключения эквайринга?

В условиях рыночной экономики банки вынуждены бороться за своего клиента, занимая по отношению к нему наиболее лояльную позицию и предлагая конкурентоспособные условия и услуги. Это утверждение в полной мере относится и к интернет-эквайрингу. Финансовые учреждения предлагают сопоставимые продукты для интернет-магазинов.

Конечно же, банк, обслуживающий расчетный счет торговой точки, окажется в приоритете при выборе эквайера. Однако для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить предлагаемые условия и объективно оценить их по следующим критериям:

  • наличие собственного процессингового центра;
  • является ли открытие счета обязательным условием для предоставления эквайринга;
  • используются ли лимитирование оборотов при подключении и обслуживании;
  • подлежит ли оплате подключение услуги;
  • наличие личного кабинета и его удобство;
  • схема комиссионных сборов и ее градация;
  • необходимо ли депозитное страхование;
  • срок технической интеграции и ее возможности;
  • виды карт, имеющих доступ к обслуживанию;
  • срок прохождения денежных средств до расчетного счета клиента;
  • наличие технической поддержки и консультационного сопровождения со стороны банка-эквайера;
  • прочие условия, имеющие значение для конкретного пользователя.

Кроме того, решающее значение при выборе партнера имеет проводимая им политика безопасности. Наличие у него сертификата не ниже Level 2 по стандарту PCI DSS гарантирует пользователям надежную сохранность персональных данных и реквизитов платежных документов.

Как подключить эквайринг интернет-магазину?

После того как клиентом сделан выбор в пользу самого оптимального поставщика интернет-эквайринга, он начинает взаимодействовать с избранным партнером:

  1. Заполняет заявку. Как правило, составление запроса на подключение эквайринга не отнимает много времени. На сайте любого банка, предоставляющего своим клиентам подобные услуги, можно найти стандартную форму заявки, внести в нее информацию о своем виде деятельности и о типах платежных карт, с которых предполагается осуществление платежей. В ответ банк предоставляет интернет-магазину коммерческое предложение либо тарифную схему.
  2. Если стороны пришли к обоюдному согласию относительно предоставляемых условий и стоимости, клиент приступает к сбору необходимого пакета документов. В него входит:
  • свидетельство о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии учредительных документов;
  • копия паспорта руководителя;
  • карточка с образцами подписей ответственных лиц.
  1. После рассмотрения банком представленных документов обеими сторонами подписывается договор на предоставление услуги интернет-эквайринга.
  2. Сотрудники банка-эквайера окажут новому клиенту консультационную поддержку, подробно проинструктировав его по поводу порядка установки на свой сайт плагина для онлайн-сервиса.
  3. Заключительным этапом является осуществление тестовой закупки и ввод в действие системы интернет-эквайринга.

Кроме банков, являющихся прямыми поставщиками интернет-эквайринга на потребительский рынок, существуют так называемые агрегаторы. Это платежные сервисы, позволяющие проводить оплату несколькими способами. Помимо приема платежей с банковских карт физических лиц, эквайринг для интернет-магазина, подключенный через агрегатор, позволяет электронным кошелькам, таким как WebMoney, Qiwi, «Яндекс Деньги», также участвовать в процедуре оплаты приобретаемых товаров.

Внимание! Взимаемый агрегаторами со своих клиентов комиссионный сбор превышает аналогичный платеж финансовому учреждению из-за предоставления возможности проводить различные операции через единый платежный канал.

Процедура подключения эквайринга через агрегатор бесплатна и предусматривает минимум подтверждающих документов от пользователя, а также короткий срок рассмотрения заявки.

Интернет-эквайринг относительно недавно появился на рынке финансовых услуг, однако в настоящее время ни одна виртуальная торговая площадка не может нормально функционировать без использования данного инструмента. Более того, появление новых технологических возможностей позволяет усовершенствовать и дополнить пакет предоставляемых услуг, что приводит к повышению эффективности и рентабельности бизнеса.

Добавить комментарий

два × три =

Top